К юбилею ДК “Родина”

Опубликовано: Понедельник, января 4, 2010 и добавлено в Культура, События. Вы можете подписаться на RSS 2.0 записи. Вы можете опубликовать, или установить trackback на эту новость у себя на сайте.

«Нервные люди» на сцене Дворца культуры «Родина» были, действительно, очень нервны. И…весьма и весьма напоминали своими страстями современников. А ведь Михаил Зощенко писал своих героев с обывателей тридцатых годов.

Отвлекаясь от спектакля, скажу, что еженедельные сводки милиции и скорой помощи приносят информацию более «убойную», чем, казалось бы, абсурдные страсти прошлого. Сковородка или кухонный нож становятся более веским аргументом в ссоре, чем «некультурные» крики или оскорбления. Мы стали жить благоустроеннее, комфортнее, обеспеченней. Но наличие отдельной квартиры, автомобиля, парочки высших образований не делает человека добрее. Парадокс?

Итак, Зощенко, тридцатые годы, непростой быт, «квартирный вопрос» и прочие трудности. Писатель создавал свои короткие рассказы с натуры, и режиссер Лариса Зотова, написавшая по ним сценарий, усмотрела в этих картинках не просто забавные эпизоды. Очень прозрачные параллели с нашей действительностью возникают у зрителей.

Здесь и убийственная стойкость чиновников при решении вопросов ремонта печи — «Кошка и люди» (Владимир Еремин, Алексей Еремин, Татьяна Шишканова). И вздорное чванство «маленького человека» — «Монтер» (Бронислав Кузнецов, Юлия Власова, Елена Гордеева). И высокомерное мещанское превосходство толпы перед деревенским человеком – «Огни большого города» (Валентина Нуруллина, Алексей Еремин, Ксения Милицкова).

Очень непосредственной и убедительной была игра актеров. Одежда, предметы быта, условность декораций — все работало на успех спектакля. Почти полтора часа на сцене — без перерывов и ухода за кулисы, без передышки — такое выдержит не каждый профессионал. Спектакль был построен по законам скетча, что оправдывало некоторую утрированность реплик и экзальтацию актеров.

Уже очень давно не встречались зеленодольцы с игрой самодеятельных актеров. Но коллектив выжил, сохранил верность искусству, не утратил способности работать в ансамбле. Халима Валиуллина, Марина Щербакова, Тамара Якимова верны сцене более пятнадцати лет. И много других добрых слов можно было бы сказать об актерах народного драматического театра. Думаю, они не «потерялись» во многом благодаря главной движущей силе театра — заслуженному работнику культуры, режиссеру Ларисе Зотовой.

В эти дни многие зеленодольцы вспоминают историю ДК «Родина», его имена. В театре, который долгие годы процветал и радовал нас при Борисе Васильевиче Смирнове, выросли многие замечательные исполнители. Кто-то стал профессионалом, как и Зотова, игравшая а театре с детских лет и вернувшаяся сюда после окончания института культуры. При ней театр работал не менее интересно. Спектакли по творчеству Сергея Есенина, Николая Рубцова (сценарии Л.Зотовой) были настоящим событием в жизни театралов.

К сожалению, коммерциализированное время не пощадило и увлечения наших земляков театром. И вот встреча состоялась. И они не обманули наших (и, надеюсь, собственных) ожиданий.

После окончания спектакля, цветов и бурных аплодисментов директор Дворца Елена Антонова тепло поблагодарила коллектив и сказала, что его деятельность будет продолжена, что очень радует.

А в заключение вернусь к параллелям с действительностью. Когда человечество расстается с прошлым смеясь, оно становится умнее и выше – сказал кто-то из великих. Нужно чаще смеяться над собой, сограждане. И делать это лучше на чужих «примерах», что не так мучительно, как читать милицейские сводки, а тем более, соучаствовать в «процессе».

В эти дни в нашем городе, как никогда, было куда пойти. Два прекрасных концерта – Евгении Корольковой и Рэма Ураси-на — в новом зале музыкальной школы, юбилейные концерты и спектакли ДК «Родина». Радует, что они нашли своих зрителей. И «вселяет в нас надежды, остальное — как-нибудь…»

Зинаида ИВАНОВА

Оставить комментарий:

Галерея Новостей

Insert your 250x250 ad code here
   
                               Вход / ZDNEWS.RU 2009 © ALL RIGHTS RESERVED